Рассказ про свой автомобиль японский микроавтобус Тойота Хайс (Toyota Hiace)

микроавтобус Хайс
Обновлено:

Мою машину я приобрел по велению обстоятельств, для семейных поездок.

В нашей семье с появлением 4 ребенка, доченьки Насти в 2009 году, возникла проблема совместных поездок. Мест в нашей легковушке было 5. Один член семьи не помещался.

Пока мы жили в Приморье, недалеко от родственников, эта проблема не сильно замечалась. Детей можно было оставить у бабушки.

Но с переездом в Забайкалье эта проблема встала остро. 

Покупка авто

Продали мы свои 2 машины и поехали в Уссурийск на авторынок.

В Уссурийске продают машины с пробегом по России. Они дешевле, чем во Владивостоке. Там в основном продают авто привезенные из Японии, с кораблей. Без пробега по России. Денег у нас было немного, где-то 700 тыс.рублей.

Приехали на рынок. Шел 2012 год. Правительство в очередной раз боролось с правым рулем. Подняли пошлины и пугали тотальным запретом “японок”.

На фоне этой борьбы рынок стали забивать леворульные корейские и китайские автомобили. 

Пройдясь по рынку, мы увидели, что выбора практически нет. Стояло несколько Хайсов 1998 года выпуска. Наш выбор с женой разделился между двумя вариантами. Она хотела мицубиси Делику. Белый, очень красивый микроавтобус за 690 т.рублей. А мне глянулся Хайс 2002 года.

Дело в том, что я перед покупкой консультировался у нескольких специалистов: какую модель автобуса взять, чтобы понадежнее был.

Все, как один, посоветовали тойота Хайс. 

Мы с женой поспорили с часик о том, что выбрать. Она уступила. Купили за 600 т.рублей. Я ни разу не пожалел о выборе.

Моя любимая машина: характеристики

Выпущен этот автомобиль в 2002 году. Тогда еще японцы поддерживали высокое качество своей продукции, не то что сейчас.

Мотор дизельный, KZ с турбонаддувом. Очень неприхотливый. С радостью поглощает нашу солярку и не морщится в количестве от 12 до 15 литров на 100 км. Мощность 130 лошадиных сил которых с лихвой хватает для перевозки 8 пассажиров включая водителя и вещей до 1 тонны. Мы так несколько раз, перегруженные, возвращались из гостей.

Микроавтобус Хайс

Коробка-автомат 5 ступенчатая. После механической коробки чувствуешь разницу. Не нужно постоянно рычаг туда-сюда дергать. Сцепление выжимать. Трогаться с места в горку на льду зимой намного проще. В этом плане очень выручает полный привод, который не дает пробуксовывать. Вообще, я считаю, что все микроавтобусы надо оборудовать полным приводом. Намного меньше проблем при вождении. Даже когда мы приезжали отдыхать на море, я без проблем проезжал по песку, до места расположения палатки.

Для более комфортного передвижения пассажиров, вместо пружин спереди установлены торсионы.

Торсион - скручивающийся вокруг своей оси железный лом.

За счет их работы движение автомобиля становится очень мягким, не трясет совсем. Хорошо убаюкивает детей.

В салоне установлены 2 печки. Поэтому зимой довольно жарко в салоне. Приходится убавлять.

Недостатки машины

  • Прожорливость. В среднем 15 литров на 100 км пути, это даже не в городе, где надо стоять в пробках. На светофорах разгоняться и тормозить. И цена на солярку парадоксально выше, чем на бензин.
  • Правый руль. В городе и на дорогах с малым количеством машин этот недостаток незаметен. Но в условиях интенсивного движения на трассах, где одна полоса для движения в одну сторону, а другая встречная очень сложно обгонять. Не видно, что впереди. Но придумали систему из зеркал, чтобы водитель не наклоняясь влево, мог видеть, что там впереди. Если их установить, то этот недостаток будет устранен.
  • Медленно разгоняется. Что тоже плохо сказывается при обгоне. На педаль нажимаешь, а электроника соображаем, что от нее хотят. Через 3 секунды начинает разгон. Долго. Пришлось приспосабливаться. Издалека разгоняюсь и уже на “полных парах” обгоняю.

История поездок

За 8 лет накатали 190 тыс.км. Сейчас август 2020 года. На спидометре 337256 км. Не считая поездок по месту, совершали и заезды на большие расстояния. 

Самая длительная поездка была до Пензы и обратно. Расстояние в одну сторону 6000 км.

Ездили в гости к родным в Приморье 3 раза. В одну сторону 2600 км.

По месту расстояния не маленькие. До г.Борзя - 80 км. До г.Чита - 300 км. Так что просто съездить в Читу и по городу покататься выходит 700 км.

Как я ремонтировал мою машину

После поездки в Пензу пришлось ремонтировать всю ходовку. Рулевые наконечники, сальники и другое по мелочи. В мастерской мне сказали, что так как автобус конструктор, то детали хитрые торговцы заменили на китайские.

Конструктором называют автомобили которые разбирают в Японии на несколько агрегатов: кузов, двигатель, колеса и т.д. Перевозят в Россию как запчасти. Потом собирают обратно. Делается это для снижения таможенной пошлины.

Подмененным оказался и радиатор. Он потек. А китайские изделия не ремонтируются. Они умудряются соединять алюминий с пластмассой. У нас в стране ни один мастер не берется такое ремонтировать. Только менять. На разборке нашел родной за 7000 р.

Заменил рулевую рейку за 3000р. Плунжерные пары в форсунках 10000р. Рулевые рычаги 10000р. По очереди лопнули торсионы, сначала правый, через год левый. По тысяче рублей.

На данный момент отказал спидометр. Скорее всего датчик скорости сломался. Надо будет заказать и поменять.

Вот пожалуй и все поломки. Каждые 10 тыс.км меняю масло, полусинтетику Shell Helix и фильтры: масляный и топливный. Воздушный фильтр один раз всего менял. В основном продуваю его сжатым воздухом. В коробке передач декстрон меняю через 30 тыс.км. Если вовремя не поменять автобус начинает дергаться при движении в подъем.

Микроавтобус Хайс

Основные выводы

После долгих лет эксплуатации я не разу не пожалел о своей покупке.Очень ценю мою машину и забочусь о ней.

Надеюсь вам пригодится моя статья при выборе семейного автомобиля. Покупайте надежную и комфортную технику для увлекательных поездок!

На этом прощаюсь! Если возникли вопросы, напишите в комментариях. Я обязательно отвечу.

Любви вам и Радости в жизни!

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение