Чита Пенза. Отзыв о поездке

На авто в отпуск
Обновлено:

Эта истории произошла летом 2013 года. Старший сын собрался поступать в Строительный институт города Пенза. А так как живем мы под Читой, то надо было туда ехать.

Решили поехать на автомобиле, чтобы денег сэкономить (семья у нас состоит из 6 человек). Да и в отпуске удобно на своем транспорте передвигаться.

Собрались выехать рано утром. Но меня вызвали на работу и получилось освободиться только к обеду. Но поездку решили не переносить и в 14.00 выехали.

Первый день

Ехали в приподнятом настроении, радостные. Дорога предстояла немалая - 6000 км, 5 дней пути, но это никого не напрягало (только я переживал, что все время за рулем проведу, ни по сторонам посмотреть, ни пивка попить).

Как я уже упоминал нас было шестеро: я с женой , 2 сына, 2 дочки и кот Масян. Он с нами везде ездил. Места в автобусе Тойота Хайс всем хватало. Сыновья на заднем сиденье, жена с дочерьми в салоне посредине, кот под сиденьями.

Проехали за день 700 км, остановились у круглосуточного кафе поели и спать завалились. Ночевали в машине, так как цены в дорожных гостиницах кусаются.

Второй день

Утром я проснулся в 5 утра. Спать в машине все-таки неудобно и потихоньку поехал. Примерно через 2 часа произошла интересная встреча. Стоит на обочине легковая машина и два мужика руками машут, отчаянно так. Останавливаюсь. Оказывается у них вечером колесо спустило, а домкрат забыли взять. Всю ночь голосовали. Никто не остановился. Дал я им домкрат, а про себя подумал: “ Вот странно как, никто не помог на дороге”. Тогда я еще много не знал.

Байкал

Ближе к обеду подъехали к Байкалу. Но останавливаться купаться не стали, так как пошел дождь. Только чтобы омуля купить остановились.

Омуль - очень вкусная рыба, водящаяся в этом озере.

Продавщица сказала, что рыба свежая. Долго не пропадет, даже на жаре. Мы накупили и копченых и соленых. Чтобы и самим поесть и в подарок родственникам привести. Через день вся рыба протухла и пришлось ее выкинуть.

Едем дальше. Дорога свободная, машин в тех краях мало. Гаишников тоже. До Новосибирска ехать одно удовольствие.

поездка на авто в отпуск

Третий день

Объехали Новосибирск. Дорога стала намного хуже. Постоянно натыкались на ремонт участков дороги. Везде объезды, пылища, очень много фур стало. Обгонять их не получается, то не видно, то знак стоит. Приходится за ними тащиться, пыль глотать.

Поздно вечером, не доехав немного до Омска, остановились около кафе. Поужинали. Тут рядом с нами остановился на ночлег такой же автобус Хайс. Разговорились с ехавшей там семьей. Они возвращались из отпуска, который провели у родственников в Казахстане. Он кстати был у нас на пути. Мы с семьей размышляли ехать через границу или в объезд.

Наши случайные собеседники категорически не советовали ехать через Казахстан. Не любят там русских. Штрафуют почем зря. Вообще без машины можно остаться. За 10 дней проведенных в гостях на своей машине они вообще не ездили. А когда уезжали, то их родственники до границы сопровождали. От своих гаишников оберегали.

Маршрут определился. Объезд.

Четвертый день

Как обычно в 5 утра тронулись в путь. Заехали в Омск и повернули направо, в объезд. В сторону границы направлялось совсем мало машин. В основном фуры. Мы специально остановились и пол-часа наблюдали. Интересно было.

Объездная дорога была неожиданно хорошей. Недавно отремонтированной. Но и тут была ложка дегтя в бочке меда.

Бердюжье

Хочется отдельно выделить участок дороги около этого населенного пункта. В детстве мы с друзьями любили гонять на великах по колхозным полям. После дождя. Грязища,  велики скользят, мы радостно гогоча буксуем, застреваем, падаем в лужи.

Вот 10 км такой дороги. Это федеральная трасса! Преодолели. Хорошо что машина 4 вд.

Мошенники

Едем дальше. Большую часть пути проехали. Настроение хорошее у всех. Скоро дома у мамы будем.

Обгоняет нас легковушка с иностранными номерами. Останавливаются впереди. Выскакивают из нее 2 нерусских мужика и ну руками махать. Чуть не под колеса бросаются. Что за беда? Остановились.

Нам наперебой рассказывают, что у них банковские карты зарубежные. Наши банкоматы их не распознают и деньги не выдают. А деньги есть. И немалые. Богатые они очень, но заправиться не на что.

Мы с женой посоветовались и протягиваем им 1000 рублей. На заправку. У них лица от изумления вытянулись. Тысячу взяли, в руках крутят, ничего не понимают. Потом очухались. Да нет говорят, нам подаяние не надо. Ты у нас кольцо купи. Золотое. За 30 тыс. рублей. А зачем оно нужно? Но тут они все свое умение в ход пустили по вранью. Что им деньги срочно нужны и тд… Уболтали нас в итоге за 8 тыс. рублей.
Эх где мои мозги были? С 30 до 8 тысяч скинули. Явно туфта. Но об этом мы так и не узнали, потому что положили кольцо в сумку с деньгами. Но об этом позже.

Пятый день

Переночевали и утром въехали в Курган. Он запомнился своими водителями. Сразу на въезде в город нас обогнал один и резко по тормозам ударил. Чуть в него не врезались. На дороге никого.  Он отъехал и опять тормоз. Мне соответственно тоже приходится тормозить. Все в панике. Что за придурок!

Он еще пару раз тормознул и уехал. Через некоторое время еще один. Но я уже готов был. Потом еще два было. Затем я видел как во встречном потоке фуру так-же подрезали. Наверное приезжих не любят курганцы. На обратном пути мы этот город объехали, от греха подальше.

Серпантин

Дальше дорога проходила через Уральские горы. Не знаю как сейчас, но семь лет назад это был кошмар. Дорога очень старая, узкая, вьется серпантином по горам. Разметки вообще нет, только знаки по обочинам стоят. Но их не видно из-за фур, которые нескончаемым потоком ползут в обе стороны со скоростью 40 км/ч. Тащишься за фурой и нет никакой возможности обогнать.

Смотрю свободный участок. Я по газам и на обгон. Удачно. За поворот заезжаю, а там экипаж ГАИ. Палочкой машут: “Вы знак видели. Нет. Ну так съездите посмотрите. А у нас все на камеру записано”. Пригласили в свою машину для оформления протокола.

Грозило мне лишение прав за обгон в неположенном месте. Правда расспросив меня что да как, откуда еду и куда, выписали штраф за свет 100 рублей. Сказали, что если меня прав лишат, то в нашей огромной стране я их больше не смогу вернуть. А надо еще обратно ехать.

Я честно сказать уже прикидывал как машину продавать, да на что обратно ехать. А тут такое! Приятно очень. Вообще гаишники сказали, что эту дорогу должны были 20 лет назад реконструировать. Даже деньги выделили. Но не срослось. И теперь каждый день несколько экипажей отлавливают бедолаг-водителей, измучившихся тащиться за фурами.

Уфа

Начиная с Урала движение по трассе кардинально меняется. В дополнение к плохим, вечно ремонтируемым дорогам появляется армия гаишников. Они везде. Причем хорошо осведомлены, где надо встать, чтобы быть с уловом. Например в конце объезда ремонта дороги. Там обгон запрещен. А обгоняющих много. Около экипажей я видел очереди из нарушителей. Но вряд ли их  прав лишат. Откупятся.

Или как у меня в Уфе получилось. Дорога в объезд Уфы похожа на автостраду. Широкая, 4 полосы в каждую сторону. Разделительная есть. Только это не автострада и ехать по ней можно со скоростью 90 км/ч. А в одном укромном месте, сразу за подъемом стоит неприметный знак “Населенный пункт”, где скорость 60 км/ч. Через 100 м “Конец населенного пункта”. Вот такая загадочная, обитаемая полоса посреди федеральной трассы. Ну и естественно там дежурит экипаж с камерой.

Увидел нашу машину. Бегом бежит, палочкой машет:”Здравствуйте. Почему по населенному пункту так быстро едите. Штраф где платить будете?”. Дышит тяжело. Бежал, старался. А глаза хитрые. Пришлось на месте оплатить 1000 рублей. “До свидания. Через 15 км пост. Будьте аккуратны”.

У меня сложилось впечатление, что все гаишники дежурят на дорогах каждый день, без выходных. Столько их много. Опытные водители спасаются от них устанавливая в машины рации. По ним они предупреждают друг друга об опасности. Даже частоту специальную выделили для этого.

Ограбление

Подъехали к Тольятти. До дома оставалось 300 км. В городе живет моя тетка с сыном. Сначала хотели к ним заехать, переночевать, но уже устали ехать. Хотелось побыстрее закончить эту утомительную поездку.  Заправили полный бак и поехали дальше.

Начался сильный дождь. Встречных машин много, слепят фарами. Под Сызранью я уже не выдержал. Отъехал немного от дороги и вырубился. Семья тоже уснула.

Сквозь сон вижу, кто то переднюю пассажирскую дверь открыл. Я сначала подумал сын стоит, курит. Проснуться не могу. Минут 5 в себя приходил. Смотрю парень незнакомый сумку с деньгами к себе тянет. Тут я окончательно проснулся, схватил сумку, пытаясь вырвать. Но парень сильный оказался, не отпускает.

Жена проснулась и в крик. Дети со сна ничего не соображают. Боролись мы минут 5. Вырвал грабитель у меня сумку и бегом. Я за ним. На обочине его ждала машина. Он в нее запрыгнул. Я подбежал, двери дергаю, закрыто. Машина тронулась и уехала.

Что делать? В голове пусто. Хотел за ними погнаться, но пока до своей машины добежал, на дорогу выехал, их след простыл. Набрали 112. Хоть телефоны не украли. Объяснили что случилось, где находимся, что нужна помощь.

Нам сказали ждать, патрульный экипаж выехал. Стали ждать. Тут смс из банка приходит, что у нас с карточки деньги сняли все. Пин код на бумажке в кошельке рядом с карточками лежал.

Никогда не записывайте пин-код. Только запоминайте.

Все в одной сумке было, а сумка на переднем сиденье лежала. Остались мы на дороге без денег и без карточек.

Сейчас в поездках мы деньги разделяем на 3 части и храним в разных сумках.

В полиции

Приехал наряд полиции. Опросили нас. Потом сказали, что по дороге видели подозрительную машину, которая медленно ехала в сторону города, но останавливать ее не стали, потому что торопились на вызов.

Приехали в Сызранское отделение полиции. Написали заявление. Нам сказали ждать. Ждать пришлось весь день. Один раз вызвал назначенный следователь. Женщина. Она нас опросила. Заодно рассказала, что на этом участке дороги регулярно (почти ежедневно) грабят автопутешественников.

А где профилактика преступлений?

По ее словам это тольяттинские бандиты, и нам еще повезло, что легко отделались. Бывали случаи похуже, вплоть до убийства.

Потом мы долго ждали какого то начальника, который с нами хотел побеседовать. Но он так и не приехал. В итоге в 5 часов вечера, голодных, даже без воды (не на что купить было) после неоднократных просьб, нам все таки разрешили поехать домой. Поздно вечером мы добрались к маме домой. Голова трещала. Я выпил стакан водки и завалился спать.

Сбербанк

На следующий день, погоревав, отправились с женой в сбербанк. Надо было заказать новые карты. Свои мы заблокировали, но к сожалению только после того как воры сняли деньги.

В течении последующих двух лет приходили смс о попытках снять деньги с заблокированных карт.

В банке, поковырявшись в компьютере, работница с улыбкой объяснила нам, что наш регион они не видят. Им нужно отправить запрос, который вернется в лучшем случае через месяц. Изготовление карт еще 2 недели. Отпуск заканчивался раньше. Мы решили, что проще будет сделать это по приезду домой.

Намечалась зарплата. Деньги обещали выдать по паспорту, но только одну выплату. Таковы правила. А дальше только по карте. Поэтому мы сняли сразу все деньги, и еще у мамы заняли на обратную дорогу.

Кстати, ссылаясь на свои правила, сбербанк отказался предоставить полиции фото людей, снявших ночью деньги с наших карт. Хотя запрос был направлен в рамках уголовного дела.

Обратный путь

По пути обратно мы заехали в Сызранское отделение полиции. Следователь нас обнадежила, что расследование идет. Отказ банка в предоставлении фото показала, на официальной бумаге. И рассказала, что на том же самом месте, на следующую ночь, у семьи из Тюмени вытащили миллион рублей. А у нас всего 200 тысяч. Подбодрила!

Ехали назад мы аккуратно. Скорость не превышали, знаки соблюдали, никому не останавливали. Ночевали только на платных, охраняемых стоянках. Плата небольшая-50 рублей. Но там дежурят ребята с автоматами. Своими глазами видел.

В итоге добрались без приключений.

Основные выводы

Эта поездка нам запомнилась на всю жизнь. Долго мы после неё в себя приходили. Сэкономили называется.

Так что дорогие читатели, если вы собрались в путешествие на автомобиле по нашей стране, то постарайтесь соблюдать простые правила:

1. Никому не останавливайте.
  2. Не останавливайтесь ночью на дороге.
  3. Ночуйте только на охраняемых стоянках или около круглосуточных кафе.
  4. Помните, что кругом полно мошенников.

P.S.

Примерно через 2 месяца по приезду домой, пришло письмо из Сызрани о приостановлении уголовного дела в связи с тем, что не удалось установить виновных лиц. До сих пор ищут, аж вспотели!

На этом прощаюсь! Если понравилась заметка, оставьте комментарий. Вам не трудно, а мне приятно.

Любви вам и Радости в жизни!

4 комментария

Аватар комментатора Оксана Автор: Оксана

Очень интересненько и поучительно, хотя всё это слышала лично из Ваших уст! Жду следующих историй!

Аватар комментатора Малышев Александр Автор: Малышев Александр

Пренепременнейше напишу!

Аватар комментатора Ирина Автор: Ирина

Ну. дела-а-а... Александр, невероятное путешествие. Опять же через Ваш опыт стану относиться к самостоятельным путешествиям с опаской. Мы с семьёй любители путешествовать на автомобиле. У меня. конечно. каждый раз неуверенность. но еду, опыт всегда был хорошим.
Что касается дорог на Южном Урале близ Уфы, это Вы верно подметили, там ГИБДД живут жирно. Они специально создают искусственным образом такие ловушки. Мы тоже. когда поехали на Азовское море отдали 1 000 рублей за обгон на ремонтирующейся дороге. Такса не меняется.
Желаю Вам удачи и спасибо за поучительный рассказ.

Аватар комментатора Малышев Александр Автор: Малышев Александр

Опасностей на дороге достаточно много. А об этой поездке я давно хотел всем поведать. И вот судьба мне помогла стать блогером. И первую статью я написал как раз об этом пренеприятнейшем случае. В назидание другим. Надеюсь эта заметка убережёт многих автопутешественников.