Как зарегистрироваться на госуслугах физическому лицу: пошаговая инструкция

Госуслуги регистрация.

Одна из самых замечательных идей нашего государства - это создание портала Госуслуг, официальный сайт которого расположен по адресу: госуслуги ру.

Поначалу я подумал, что это очередной бесполезный интернет-ресурс, который создают чиновники, повинуясь указу сверху. Обычно эти бездарные творения долго не живут, так как никому не нужны и пользы не приносят.

Но сайт госуслуг оказался приятным исключением. С его помощью можно реально сэкономить время, деньги и нервы. Поэтому рекомендую на нем зарегистрироваться и расскажу как это сделать.

Госуслуги - регистрация физического лица: этапы учетных записей 

Существует три этапа учетных записей доступных пользователям:

  1. Упрощенная учетная запись. Можно оплачивать штрафы, налоги и получать справочную информацию.
  2. Стандартная учетная запись. Уже можно записываться на прием в организации, например в больницу.
  3. Подтвержденная учетная запись. Доступен весь перечень услуг, например получение справок, возврат выплат и многое другое.

Самой комфортной для работы является подтвержденная запись, ее советую получать в любом случае.

Регистрация в портале госуслуг

Открываем любой браузер и в поисковой строке набираем “госуслуги”. Переходим по адресу: https://www.gosuslugi.ru/.

Перед нами главная страница портала Государственных услуг Российской Федерации.

Регистрация на госуслугах физического лица.Госуслуги регистрация физического лица в личном кабинете

В правом верхнем углу кликаем по кнопке “регистрация”.

Попадаем на страницу регистрации. Здесь 3 варианта зарегистрироваться:

  1. Полностью онлайн через банк.
  2. Лично в центрах обслуживания.
  3. Другой способ регистрации, который называется "частично онлайн с личным подтверждением".

Как правильно зарегистрироваться на госуслугах частично онлайн с личным подтверждением

Эта регистрация наиболее часто используется, подойдёт тем, у кого нет онлайн регистрации в банке. 

На первом этапе регистрируемся и получаем "упрощенную учетную запись", на втором этапе заполняем данные паспорта и снилса и повышаем запись до  "стандартной", на третьем этапе  для получения "подтвержденной записи"  придется удостоверить свою личность одним из указанных ниже способов. Рассмотрим эти три этапа. 

Первый этап: упрощенная запись

На первом этапе регистрируемся на сайте госуслуг и получаем упрощенную запись.

Для этого на странице регистрации выбираем вариант «Другой способ регистрации» и указываем свои данные.  

Заполняем форму регистрации:

  •  Фамилия,
  •  Имя,
  •  Мобильный телефон,
  •  Email, ваша действующая почта,
  • нажимаем кнопку “продолжить”.

Появляется капча. Ставим курсор в окно и вводим знаки. Если они непонятные можно их заменить или прослушать голосовое их обозначение.

Регистрация на госуслуги ру официальный сайт регистрация

На указанный телефон придет СМС с кодом из 4 цифр, которые надо ввести в соответствующей графе. Придумываем пароль посложнее. Логином в этом случае будет номер телефона.

На указанную электронную почту придет письмо. Надо открыть его и перейти по ссылке для подтверждения, что это почта ваша.

Если телефон не указывать, то вы зарегистрируетесь через почту, и логином для входа на сайт будет ваш емейл. Придумываем пароль и вы зарегистрируетесь без телефона, что не очень удобно в дальнейшем. Лучше все же с телефонным номером.

Второй этап: получение стандартной записи

 Теперь заходим в личный кабинет на сервисе госуслуг. Вводим логин и пароль, нажимаем "войти".

Госуслуги личный кабинет регистрация.Госуслуги личный кабинет вход, регистрация

Заполняем личные данные:

  • Заполняем профиль пользователя — указываем свой СНИЛС
  • Данные паспорта гражданина РФ: серия, номер, кем выдан, код подразделения и дата выдачи. Для иностранных граждан — документ иностранного государства.
  • Нажимаем "отправить".
  • Ждем окончания проверки введенных данных в МВД России и Пенсионном фонде РФ.

По окончании проверки на Ваш электронный адрес будет направлено уведомление. Проверка занимает от нескольких часов до нескольких дней.

В случае успешной проверки Ваших данных статус Вашей учетной записи повысится с «Упрощенная» до «Стандартная».

Третий этап: получение подтвержденной учетной записи

Чтобы получить полный доступ к услугам, нужно подтвердить свою личность в центрах обслуживания, по почте или с помощью КЭП:

  • Прибыть самому с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания (МФЦ, клиентская служба ПФР, Фонд социального страхования, Центры занятости населения). Найти ближайший центр обслуживания можно на интерактивной карте на портале госуслуг https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/
  •  Почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля. Письмо будет идти 2-3 недели. Код из полученного заказного письма введите в специальное поле на странице с персональными данными.
  • подтверждение по КЭП (квалифицированная электронная подпись)

Для этого надо:

1. Подготовить флешку с электронной подписью;

2. Установите плагин на компьютер;

3. Перейти на страницу с персональными данными. Нажать ссылку «Подтвердить личность с помощью электронной подписи»;

4. Выберите сертификат ключа проверки подписи, если у вас их несколько;

5. Введите PIN-код для считывания подписи и дождитесь окончания проверки.

После получения "подтвержденной" учетной записи вам станут доступны все функции личного кабинета государственных услуг.

Регистрация на Госуслугах через МФЦ 

Наиболее привычный для многих способ, когда мы самостоятельно прибываем в офис государственного учреждения с паспортом и снилсом, сидим в очереди и затем получаем долгожданную регистрацию.

Для этого выбираем второй вариант "лично в центрах обслуживания", нажимаем на кнопку и попадаем на карту с местоположением всех доступных центров обслуживания пользователей.

Достоинство данного способа в привычности, простоте и доступности, и не надо голову ломать над всеми этими компьютерами. А главное, вы сразу получаете "подтвержденную" учетную запись.

Как зарегистрироваться на Госуслугах через мфц.Регистрация на Госуслугах через мфц

Выбрать для регистрации вы можете то, что удобно, любой центр обслуживания: МФЦ, клиентская служба ПФР, Фонд социального страхования, Центры занятости населения. Найти ближайший центр обслуживания можно на интерактивной карте на портале госуслуг https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/ 

На карте можно настроить параметры поиска с помощью фильтров, например МФЦ и удобное для вас время посещения и нажать кнопку "применить".

Регистрация на Госуслугах через Сбербанк онлайн

Выбирая этот пункт вы должны быть зарегистрированы на сайте Сбербанка или любого другого банка и у вас должен быть личный кабинет. Посещать офис банка не требуется, регистрация происходит из дома.

Регистрация на госуслугах через сбербанк онлайн.Регистрация на госуслугах через сбербанк

Через это приложение вы также можете подтвердить свою учетную запись до этапа "подтвержденной", если ранее у вас была "стандартная" или "упрощенная". Это четвертый способ подтверждения учетной записи.

Регистрация на госуслугах физического лица через сбербанк.Регистрация в портале госуслуг

  • Нажимаем на кнопку "полностью онлайн через банк". 
  • Появляется вопрос "клиентом какого банка вы являетесь" и список банков-партнеров.
  •  Переходим на сайт одного из банков-партнёров, например Сбербанка.
  • Вам предлагают зарегистрироваться на Госуслугах, щелкаем "зарегистрироваться".
  • Вы попадаете на страницу входа в онлайн-банк и введя свои логин и пароль оказываетесь в личном кабинете.
  • На открывшейся странице можно подать заявку на регистрацию либо подтвердить учетную запись. Выбираем внизу соответствующую кнопку и нажимаем.
  •  Теперь надо проверить данные вашего профиля и заполнить недостающие. Нажимаем "продолжить".
  • Через несколько минут вы будете зарегистрированы на сайте госуслуг.

Регистрация на госуслуги ру официальный сайт регистрация.Регистрация в госуслугах для физических лиц для чайников

Банки подтвердят вашу личность по тем данным, которые есть у них в системе — паспорту, телефону, электронной почте и адресу.

Регистрация на Госуслугах из личного кабинета онлайн-банка

Есть вариант регистрации на госуслугах не со страницы официального сайта, а из личного кабинета онлайн-банка без посещения отделения банка.

Рассмотрим на примере Сбербанк, Тинькофф и Почта Банк как вы можете зарегистрировать или подтвердить свою учетную запись через компьютер или через телефон в мобильном приложении.

Регистрация на госуслугах через сбербанк онлайн

  1. На главной странице приложения Сбербанк выберите раздел «Платежи»;
  2. Из перечня выберите категорию «Регистрация на Госуслугах»;
  3. В появившейся форме выберите «Подтвердить учетную запись»;
  4. Проверьте правильность и актуальность личных данных;
  5. Введите свой СНИЛС и нажмите «Продолжить»;
  6. После поиска Вашей учетной записи на портале Госуслуг в приложении появится сообщение «Ваша учетная запись подтверждена».

В случае возникновения технических проблем, обратитесь по телефону горячей линии Сбербанк 900 или по телефону горячей линии портала Госуслуги 8 800 100-70-10

Почта банк регистрация на госуслуги

  1. На главной странице приложения Почта банк нажмите кнопку «Оплатить и перевести»;
  2. Из перечня услуг и поставщиков выберите «Госуслуги»;
  3. Нажмите «Подтверждение учетной записи Госуслуг»;
  4. В появившейся форме введите свой СНИЛС и нажмите «Подтвердить»;
  5. Дождитесь получения кода подтверждения (поступит в виде SMS либо Push- уведомления);
  6. Укажите полученный код подтверждения в строке «Введите код подтверждения» и нажмите «Подтвердить».

В случае возникновения технических проблем обратитесь за помощью по телефону горячей линии Почта Банк 8-800-550-07-70 или на телефон горячей линии портала Госуслуги 8 800 100-70-10

Регистрация на госуслугах через Тинькофф

  1. На главной странице приложения Тинькофф нажмите кнопку «Платежи»;
  2. Из перечня платежей выберите категорию «Госуслуги»;
  3. Нажмите «Регистрация на gosuslugi.ru»;
  4. В появившейся форме выберите «Подтвердить учетную запись»;
  5. Проверьте правильность и актуальность личных данных;
  6. Введите свой СНИЛС;
  7. Нажмите «Подтвердить учетную запись».

В случае возникновения технических проблем, обратитесь за помощью по телефону горячей линии Тинькофф Банк 8 800 555-777-8 или по телефону горячей линии портала Госуслуги 8 800 100-70-10

В случае успешного подтверждения Вашей учетной записи в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях вышеуказанных банков, в личном кабинете на портале Госуслуги Ваша учетная запись сразу приобретет статус «Подтвержденная», и Вы получите полный доступ ко всем государственным услугам и сервисам в электронном виде.

Получить дополнительную информацию можно по федеральному номеру 8-800-775-00-25, по телефону центра телефонного обслуживания 8 (3852) 200-550

Регистрация на госуслугах физического лица через телефон

Зарегистрироваться на госуслугах можно и через специальное мобильное приложение, скачав его в Google Play, App Store, Windows Store. Процесс регистрации на сайте государственных услуг через телефон, точно такой же, как и на компьютере. Один раз авторизовавшись в приложении, пользователь может пользоваться госуслугами на смартфоне по упрощенному коду доступа, полученныму при регистрации.

Регистрация на госуслугах через телефон
ОрганизацииТелефон горячей линии
Госуслуги8 800 100-70-10
Сбербанк900
Почта Банк8-800-550-07-70
Тинькофф Банк8 800 555-777-8
центр телефонного обслуживания8 (3852) 200-550
федеральный номер для консультации8-800-775-00-25

Основные выводы

Теперь вы знаете, как зарегистрироваться на госуслугах и без труда сможете это сделать. После регистрации и получения подтвержденной учетной записи перед вами откроются возможности быстро и не нервничая получать различные справки, оплачивать штрафы и налоги, записываться на прием в различные организации и многое другое.

Это очень удобный сервис, призванный облегчать нам жизнь. Так что пользуйтесь на здоровье! В дальнейшем я расскажу о многих возможностях этого сервиса. 

На этом прощаюсь.

Любви вам и Радости! 

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение